В связи с растущей популярностью социальных медиаресурсов, корпоративные блоги ведет практически каждая серьезная компания. При этом корпоративный блог — один из самых эффективных каналов коммуникации с клиентами.
Доверие к блоггерам во множестве областей намного выше, чем к традиционным СМИ. Если вы хотите, чтобы ваш корпоративный блог работал как инструмент увеличения продаж, он должен содержать полезную и актуальную информацию, а также регулярно обновляться. Молчание и отсутствие новостей может сформировать у читателя мнение, что компания перестала существовать.
Мы составили список из 22 тем постов, которые позволят целый год вести блог вашей компании, делая его интересным, привлекая новых клиентов и увеличивая лояльность старых.
1. Расскажите о происхождении вашей компании. Как возникла идея создать ваш продукт? Поделитесь основными событиями и интересными фактами. Расскажите о важных моментах, повлиявших на ваш бизнес.
2. Разместите информацию об истории успеха своих клиентов. Когда вы получаете положительный отзыв от клиента, попросите разрешения его опубликовать.
4. Публикуйте новости вашего рынка.
Приглашайте к написанию статей признанных специалистов в вашей области, тем самым вы увеличите количество читателей вашего блога и сделаете контент интереснее.
Выносите на обсуждение популярные книги, тренды, статьи блоггеров, не забывая ставить на них ссылку.
Имея противоположную большинству точку зрения, вы побудите читателей к спору, что позволит увеличить интерес к блогу. В дальнейшем, объединив различные точки зрения, можно составить обзор или аналитическую статью (не стоит забывать о наглядности материала: графики, диаграммы и т.д.).
5. При написании постов рекомендуем ссылаться на известных влиятельных специалистов, а также на опыт известных компаний. Расскажите о своих кумирах, блогах, которые вы читаете. Убедитесь, что блоггеры знают о том, что вы о них рассказываете, и они ответят тем же.
6. Публикуйте списки хороших книг, статей и иных материалов, связанных с вашим бизнесом.
Напишите статью, отвечающую на часто задаваемые вопросы клиентов. Это поможет сэкономить время ваших менеджеров и покажет клиентам, что вы готовы уделять особое внимание их проблемам.
8. Размещайте формы для голосования. Проводите маркетинговые исследования, опросы среди своих читателей. Не забудьте опубликовать результаты. Читатели увидят вашу заинтересованность в улучшении предлагаемых товаров и услуг.
9. Проводите конкурсы с призами. Организуйте вручение премий. Читатели захотят узнать, кто победил, а финалисты поделятся новостями о конкурсе или премии в социальных сетях.
10. Разместите обзор своего эксклюзивного продукта или услуги. Проведите сравнительное тестирование.
11. Записывайте подкасты. Запишите небольшое интервью со специалистом (это может быть блиц-интервью) или просто дайте несколько собственных полезных советов.
12. Расскажите о внутренней кухне компании. Предложите читателям фото- или видеоэкскурсию по вашей компании, опубликуйте фотографии приемной руководства, производственных помещений, офиса или комнаты отдыха персонала. Приобщите читателей к таинству создания вашей продукции, опишите этот процесс (можно опубликовать пост на тему «Один день из жизни…»). Говорите о ваших ошибках и о том, как удалось их исправить. Покажите свое чувство юмора, публикуя забавные истории. Но не забывайте о конфиденциальности некоторых сведений.

Офис Google в Лондоне
13. Предложите нечто особенное. Например, пригласите наиболее активных читателей на презентацию продукта или просто на экскурсию по компании.
14. Будьте вдохновителями. Напишите о том, что в течение дня вам показалось заслуживающим внимания и вдохновляющим на размышления.
15. Разместите информацию о сотрудниках компании. Но не допускайте самолюбования, превращая блог в стенгазету.
16. Расскажите о своей благотворительной и спонсорской деятельности. Размещайте фото- и видеорепортажи о событиях.
17. Введите рубрики с регулярными публикациями. Например, ежемесячный обзор лучших статей из интернета, которые могли бы заинтересовать ваших читателей.
18. Объединяйте статьи в серии. Этот способ эффективен для превращения обычных читателей в постоянных подписчиков.
19. Делайте прогнозы рынка. Если они оправдаются, это поднимет вас до уровня экспертов и позволит получить конкурентное преимущество.
20. Публикуйте посты с пошаговыми инструкциями по использованию продуктов. Давайте советы и рекомендации.
21. Придумайте забавные нестандартные способы применения ваших продуктов. Устройте конкурс на эту тематику.
22. Разместите пост с подборкой лучших статей вашего блога. Например, обзор 10 популярных постов прошлого года.
Кстати о контенте, публикуйте посты разных форматов: обзоры, исследования, инфографика, интервью, подкасты, фото и видео — чем разнообразнее контент корпоративного блога, тем интереснее его будет читать.
Pingback: Marketing etc | Pearltrees
Pingback: 600 млн. руб. потратило государство на SMM в 2011 году | MEDIA-WILE JOURNAL