Много кнопок, хороших и разных: ликбез по интеграции сайта с социальными медиа

Используете ли вы возможности социальных медиа на вашем сайте? Для успешного продвижения вашего бренда совместная работа социальных медиа-каналов и веб-сайта должна быть слаженной. Согласно статистике, большинство компаний упускают возможности взаимодействия с аудиторией и, соответственно,  потенциальные продажи.

Это статья для тех, кто еще не имеет большого опыта в социальной оптимизации сайтов. Здесь мы расскажем о быстрых и эффективных методах обеспечения присутствия сайта в социальных сетях, которые позволят вам обеспечить максимальное взаимодействие с аудиторией онлайн. И вам совсем не обязательно быть крупной компанией, чтобы следовать этим простым советам, так как ниже приведены примеры для малых и средних предприятий из различных областей бизнеса.

1. Установите на сайте кнопки, ведущие на ваши группы в соцсетях

Ссылки на свои группы в социальных сетях в виде кнопок установить довольно просто, но и здесь есть свои хитрости. Практика показывает, что социальные кнопки лучше всего располагать сверху, снизу и по бокам главной страницы сайта. Оптимальнее всего расположить кнопки рядом с блоком навигации (меню сайта), если сайт это позволяет.

Чтобы посетители не уходили с вашего сайта в социальные сети, их кнопкам нужно задать параметр, при котором ссылки будут открываться в новом окне браузера.

Также вы не обязаны устанавливать кнопки сразу всех социальных сервисов. Если вы фанат Твиттера и не очень любите Facebook, то у вас нет никаких причин устанавливать на сайт кнопку от Facebook, так как «мертвая» страница в соцсети в конечном итоге принесет больше вреда, чем пользы.

2. Установите виджеты социальных медиа

Если вы используете социальные медиа, чтобы клиенты были в курсе ваших последних событий и пишете сообщения не реже, чем раз в две недели, то есть смысл установить на сайт специальный виджет от Twitter или Facebook, отображающий ленту ваших сообщений. Если вы решили пойти по этому пути, важно, чтобы информация всегда была актуальна. Если же нет, то виджет с устаревшей информацией будет сводить на нет все ваши усилия в social media marketing.

Вот пример подобного виджета:

Tweets: нет публичных твитов…

3. Периодически обновляйте код виджетов

Социальные медиа постоянно совершенствуются, меняя внешний вид, убирая и добавляя различные функции. Если вы устанавливали на сайт виджеты год назад, то стоит обновить их код.

Например, за последнее время в Facebook произошли преобразования кнопки Like, групповые страницы были упразднены, Google ввел новую кнопку +1, а Linkedin значительно улучшился. Поэтому следите за официальными новостями социальных медиа, чтобы ваши виджеты не выглядели как древние динозавры.

4. Установите кнопки «поделиться с друзьями»

Эти кнопки есть у каждой социальной сети или сервиса. Они позволяют посетителям сайта легко делиться информацией и рекомендовать ваш товар своим друзьям. Из-за отсутствия таких кнопок на сайте вы упускаете возможность бесплатной сарафанной рекламы.

Если установка всех этих кнопок кажется вам рутинной задачей, то воспользуйтесь сервисами AddThis, ShareThis или отечественным сервисом от Яндекса «Поделиться», которые уже собрали все кнопки в одной удобной панели.

5. Важно знать

Все социальные кнопки различаются по своему назначению. Кнопки «Поделиться» или «Мне нравится» не ведут посетителей на ваши группы в соцсетях.  Кнопка «+1» никак не связана с вашей страницей на Google+. Эти кнопки служат для выражения симпатии к конкретной странице вашего сайта.

6. Не разбрасывайте кнопки «Поделиться» в каждом углу сайта

Перед тем как установить такую кнопку подумайте, будет ли эта страница интересна посетителю и его знакомым. Вряд ли скучный раздел «О компании» привлечет чье-то внимание, попав в социальные сети. А вот статья о том, как правильно ухаживать за одеждой из дорогого меха, найдет свою аудиторию. Ставьте кнопки только на интересные страницы.

7. Используйте инструменты анализа посетителей

Инструменты Google Analytics предоставляют возможность узнать, сколько посетителей  сайта нажали на социальные кнопки. Если их количество невелико, это может означать две вещи: материалы вашего сайта не особо интересны, либо ваши социальные кнопки стоят в неудобном для посетителя месте. Зная реальные цифры, можно поэкспериментировать с расположением социальных кнопок.

Инструкцию по настройке возможностей отслеживания социальных активностей можно найти в официальном руководстве от Google.

8. Придерживайтесь правил социальных сетей

Во всех соцсетях существуют правила их использования. Например, в Facebook нельзя создавать страницу бренда под видом аккаунта обычного пользователя, а в Google+ до недавнего времени вообще было запрещено создавать страницы компаний.

Но многие бренды нарушают эти правила, в их числе есть и крупные международные компании. Нарушение правил грозит закрытием вашего аккаунта в социальной сети и, что самое страшное, потерей уже набранной аудитории, а также вложенных в социальные медиа сил и средств.



Рубрика: Выбор редакции, Технологии. Метки: , , .
Интересное:

  • http://twitter.com/irin4ik2606 Ирина Прокопенко

    Я думаю, что стоит взять на вооружение несколько принципов.