Объем операций китайского интернет-гиганта Alibaba.com превысил суммарный оборот известнейших сайтов Amazon и eBay, что является просто немыслимым прорывом в электронной коммерции. Ожидается, что общий оборот операций на подконтрольных сайтах достигнет 1 триллиона юаней, что примерно составляет $157,8 млрд.
Пока что 1 млрд. юаней не является доказанным результатом, это лишь прогноз, составленный по итогам прошедших лет с учетом динамики роста и развития текущего года. Компания Alibaba заявляет, что в 2012 году развитие шло быстрее, чем в предшествующие годы.
Интересно, что компания занимается не только розничными онлайн-магазинами, но и участвует в площадках межкорпоративного сотрудничества. Известный даже в России интернет-магазин Taobao.com также входит в группу Alibaba. Стоит заметить, что значительный пакет акций компании Alibaba (около 43%) принадлежит интернет-компании Yahoo!.
Не смотря на то, что бренд Alibaba не широко известен за границами Китая, на родине они — настоящие гиганты. И тот факт, что даже без выхода на мировой рынок компания перевесила две крупнейшие глобальные площадки электронной коммерции Amazon и eBay, весьма примечателен. По заявлениям компании, в ближайшие 5–7 лет планируется утроение оборота, хотя обычному человеку в подобное поверить трудно.
Кроме сетевой торговли, Alibaba ведет и другие виды бизнеса. Они основали собственную систему электронных платежей Alipay, а также близки к выпуску своей собственной операционной системы для рынка мобильных устройств. Будущая операционка под названием Aliyun OS намерена конкурировать с Android от Google. Сама система Aliyun тоже неизвестна за границами КНР, но входит в топ новостей высоких технологий.
Уже анонсировано соглашение Alibaba с некоторыми производителями мобильных устройств. К концу этого года планируется выпуск смартфонов от пяти производителей с установленной в них OS Aliyun. При учете населения Китая, у новой операционной системы есть все шансы на свержение Android, по меньшей мере, внутри самой КНР.
Pingback: ВКонтакте запустит рекламу на внешних сайтах | MEDIA-WILE JOURNAL