Facebook обязан потратить $10 миллионов на благотворительность — таково решение суда Калифорнии в связи с разбирательством по громкому делу с использованием социальной сетью личных данных пользователей в рекламных объявлениях.
Несколько пользователей соцсети обвинили Facebook в некорректном использовании их личных данных без их согласия для составления рекламных объявлений в блоке «Новости спонсоров». Это блок с платными объявлениями, в котором показываются пользовательские статусы с упоминанием бренда-рекламодателя. Помимо статуса, в рекламном блоке публикуется фотография пользователя, его имя и фамилия, а также пометка «Like».
Пятеро истцов в мае этого года доказали суду, что использование личной информации в подобной форме наносит им экономический вред. Таким образом был создан прецедент, ставящий под угрозу существование сервиса «Новости спонсоров», который сейчас очень выгоден Facebook, ведь рекламодатели платят за размещение в этом блоке в три раза больше, чем в блоке обычных объявлений. Теперь юристам социальной сети придется искать способ легализовать перспективный сервис.