8 августа на официальных страницах Сбербанка в Facebook и Twitter появилась запись «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?». Данное сообщение мгновенно вызвало отрицательную реакцию в интернете.
Сотрудницу кредитной организации, оставившую эти записи, уволили с должности. Сообщения быстро удалили, а в специально выпущенном по этому поводу пресс-релизе Сбербанка говорится, что шутка была неуместной и банк предпринял действия по недопущению повторения подобных случаев. Банк принес официальные извинения в соцсетях, а также направил письмо с извинениями в Президиум центрального правления союза пенсионеров России.
Мы уважаем наших клиентов всех возрастов. В твите использовался народный юмор. В любом случае, приносим извинения, если кого-то задели.
— ОАО Сбербанк России (@sberbank) августа 8, 2012
Автором записи про пенсионеров называет себя Екатерина Лобанова — эксперт Сбербанка по социальным медиа. В конце прошлого месяца с ее участием уже был скандал, когда портал banki.ru выложил рейтинг клиентских отзывов о качестве банковских услуг, Екатерина Лобанова оставила несколько грубых комментариев и вступила в перепалку с другими пользователями портала.
Это не первый случай, когда работников увольняют за неуместные записи в социальных сетях. Напомним, что недавно Аэрофлот уволил свою бортпроводницу за комментарий катастрофы лайнера «Superjet-100» в личном Твиттере. Сейчас бывшая бортпроводница работает в социальной сети ВКонтакте.