В первый день конференции РИФ+КИБ 2012 заместитель генерального директора ВКонтакте Илья Перекопский заявил об огромных масштабах искусственных накруток подписчиков на группы популярных брендов в социальной сети.
Последнее время ВКонтакте провели ряд чисток пользователей и оказалось, что во многих группах до 76% подписчиков являются ботами (ненастоящими пользователями). Таким результатом может похвастаться страница лапши «Роллтон» — у нее всего 24% живых участников. На втором месте расположилась группа «Связной банк» с 73% ботов. В пятерку также вошли группы «Adidas» — 59% и «Coca-Cola» — 37%.
Илья Перекопский также рассказал о коррупционных схемах в крупнейших SMM-агентствах, когда представители агентств вместо проведения честных кампаний закупали для своих клиентов дешевых ботов, а большую часть бюджета клали в карман совместно с менеджерами заказчиков. Особенно Илья выделил известное на рынке агентство «НЛО Маркетинг», которое раскручивало группу «Adidas». Илье даже пришлось лично обратиться в компанию:
Сейчас существует белый список авторизованных агентств, с которыми ВКонтакте рекомендует вести работу. Перекопский заявил, что после РИФа появится и черный список, первую строчку в котором возглавит «НЛО Маркетинг».
Во время части вопросов и ответов после выступления Ильи Перекопского микрофоном завладел Федор Вирин из «НЛО Маркетинг» и, не смотря на просьбы положить микрофон, попытался высказать свою позицию по вопросу ботов в социальных сетях. После чего Илья вызвал охрану и Федор Вирин был вынужден покинуть зал.
Pingback: Мертвые души: ВКонтакте против НЛО | Grabr
Pingback: ВКонтакте опубликовал «белый» и «черный» списки рекламных агентств | MEDIA-WILE JOURNAL
Pingback: Топы Рунета о социальных сетях | MEDIA-WILE JOURNAL
Pingback: Перекопский представил доказательства мошенничества агентства "НЛО Маркетинг" | MEDIA-WILE JOURNAL