5 советов от Google по рекламным метрикам для интернет-проектов

5 советов от Google по мониторингу рекламыКорпорация Google на неделе поддержки малого бизнеса дала несколько легко выполнимых рекомендаций по мониторингу и анализу показателей интернет-проектов.

1. В первую очередь определитесь с целями, которых вы хотите добиться, составьте их список. Подумайте, какие показатели вашего сайта определяют его коммерческий успех и на какие их них можно повлиять при помощи маркетинга. Определите метрики, которые будут свидетельствовать о достижении поставленных вами бизнес-целей: число посещений сайта, определенные суммы заказов, количество заказов или обращений, увеличение переходов с почтовой рассылки, повышение количества регистраций на сайте и т.д. У каждого будут разные цели, их будет много, но начинать нужно с самых малых и легко достижимых.

2. Выберите способ измерения эффективности ваших усилий по достижению целей. Цели в интернет-бизнесе обычно достигаются при помощи различных видов рекламы, а наиболее классической метрикой эффективности рекламы является CTR (clickthrough rate). CTR определяется отношением просмотров вашей рекламы к переходам (кликам) по ней. Т.е. если из 1000 просмотров было 10 кликов, то ваш CTR равен 1%. CTR может считаться приемлемым в диапазоне от 0,1% до 3%. Высокое значение CTR показывает, что ваша реклама эффективна, попадает в целевую аудиторию и интересна ей.
Формула CTR

3. Отследите, конвертируются ли переходы на сайт в продажи. Высокий CTR еще ничего не значит, если с сайта не поступают заказы. Посмотреть этот показатель можно с помощью нескольких инструментов: Яндекс.Метрика, Google Analytics, AdWords Conversion Tracking (если используете рекламу в AdWords). Эти инструменты помогут выявить проблемы в юзабилити сайта (когда посетитель не может разобраться, как сделать заказ на вашем сайте) и рекламных кампаниях. Если с юзабилити у вас все в порядке, это сигнал к тому, что тексты ваших рекламных объявлений формируют у человека определенные ожидания, которые не оправдываются после перехода на ваш сайт. Например, в рекламе вы обещаете скидки и самые низкие цены, а фактически все это действует только для невостребованных товаров.

4. Отслеживайте не только онлайн-конверсии, но и оффлайн. Не всегда люди заказывают с сайта, очень часто они предпочитают позвонить, а ваш менеджер не интересуется, откуда человек узнал о вашей компании. В итоге, даже если большинство звонков приходит именно с сайта, ваши онлайн-метрики могут показывать нулевую эффективность рекламы. Оффлайн-обращения отслеживать сложнее, однако и здесь существуют свои инструменты: Mobilize with Click-to-call от Google, отслеживание звонков от Яндекс.Директ и несколько более сложных инструментов, о которых вам могут рассказать в профессиональных интернет-агентствах. Но лучше всего — научите вашего менеджера правильно обрабатывать входящие звонки.

5. Анализируйте и экспериментируйте. В ходе мониторинга вы получите массу интересной информации, которую следует использовать для экспериментов по повышению эффективности рекламы. Она будет полезна не только для рекламы в интернете, но и в оффлайне. Она поможет вашим маркетологам и продавцам глубже изучить целевую аудиторию. А проведя обыкновенное A/B-тестирование, вы сможете добиться потрясающих результатов, которые и не снились большинству ваших конкурентов.

Анализируйте и экспериментируйте



Рубрика: Выбор редакции, Маркетинг. Метки: , , .
Интересное: