7 советов по ведению групп бренда в социальных сетях

Социальная сетьСледуя за тенденциями моды, компании начали массово создавать собственные группы в социальных сетях. Многие руководители и маркетологи не имеют опыта подобного общения с аудиторией и, захлебываясь энтузиазмом от освоения «нового канала продаж», так же массово начинают совершать ошибки. В этой статье мы даем несколько советов по ведению коммерческих групп в социальных сетях, которые помогут избежать наиболее грубых ошибок в социальном маркетинге.

Тематика и формат записей

Чаще всего компании публикуют на страницах в соцсетях только собственные новости, причем большинство новостных поводов «высосано из пальца». Это наиболее распространенная ошибка, потому что ВЫ им НЕ интересны. Каждый пользователь хочет получить от вас что-то полезное, поэтому публикуйте не только свои новости, но и новости индустрии в целом, веселые изображения по вашей тематике, рассказы о трудовых буднях, статистику и интересные факты, фотографии и видео рабочего процесса, видеозаписи и презентации докладов ваших сотрудников на различных конференциях и выставках, и т.д. Смысл в том, чтобы даже конкуренты рассказывали друг другу о записях с вашей страницы.

Общение в группе

…предложите сыграть в простую игру…
Нужно помнить, что социальные сети создавались ради общения. Отвечайте на все комментарии, которые будут появляться на вашей странице. Побуждайте читателей к диалогу, задавая интересные, спорные или даже провокационные темы для обсуждений. Заведите тему, в которой вы будете отвечать на вопросы из вашей области, решать небольшие проблемы людей, давать советы.

Работа с негативом

Никогда не удаляйте отрицательные отзывы и негативные комментарии. Первые могут сыграть вам на руку, ведь вам представляется возможность публично исправить ситуацию и превратить недовольного клиента в лояльного, что покажет ваше внимательное отношение к покупателям и качеству сервиса.

Во втором случае никогда не пытайтесь отвечать грубостью на грубость, не хамите. Общайтесь с негативно настроенным человеком спокойно и конструктивно, постарайтесь перенести диалог из публичной страницы в приватную часть соцсети (личные сообщения), предупредите его о санкциях за грубость. Если ничего не помогает, этого пользователя следует добавить в черный список группы. Удалять негативные комментарии следует только в случае крайней неадекватности их автора, а чтобы неприятный диалог не мозолил глаза, добавьте на свою страницу несколько новостей, картинок и другой позитивный контент, тогда нежелательные комментарии уйдут вниз по ленте и их уже вряд ли кто-нибудь прочитает.

Пример подарка ВКонтакте

Пример подарка ВКонтакте

Создавайте активность

Активность в группе можно подогревать не только обсуждениями. Создавайте опросы, устраивайте конкурсы, предложите сыграть в простую игру прямо на вашей странице или поучаствовать в оффлайновом мероприятии. Конкурсы должны быть простыми, как и призы для победителей: фирменная кружка, флэшка, переносной жесткий диск и даже виртуальные подарки ВКонтакте прекрасно подойдут для этих целей.

Частота публикаций

Не будьте назойливы, слишком частая публикация записей раздражает пользователей и они удаляются из вашей группы. Для коммерческих страниц достаточно делать от одной до трех записей в день, а информационным и развлекательным площадкам — до десяти.

Спам в комментариях

Когда ваша страница станет более-менее популярной, в комментариях появится много спама. Его нужно незамедлительно удалять, иначе ваша страница будет выглядеть заброшенной, что моментально спроецируется и на вашу компанию. Наймите пару студентов, которые будут ежедневно поддерживать чистоту вашей стены.

Рекламируйтесь

Существует мнение, что хороший контент сам находит своих читателей. По большей части это миф. У вас есть замечательная группа с интересным контентом, но про нее никто не знает, а значит число ее подписчиков будет ничтожно малым. Если вы хотите иметь ощутимый эффект от маркетинга в социальных сетях, то группу придется рекламировать.

…достаточно делать от 1 до 3 записей в день…
Существует как официальная возможность рекламы страницы бренда при помощи инструментов, которые дает администрация социальной сети, так и неофициальная — размещать рекламу в чужих группах. Официальная реклама довольно дорогая, но она эффективна за счет тонких настроек таргетинга. В остальных случаях можно заплатить администраторам групп с большим количеством подписчиков за размещение вашей рекламы на их стене. Реклама в группах дешевле, но менее эффективна. Старайтесь искать близкие к вам по тематике группы. В некоторых случаях администратор группы может пойти на бесплатный обмен рекламными сообщениями с вами — проверяйте такую возможность.

Что в итоге?

Используя приведенные выше советы, вы сможете создать группу или публичную страницу вашей компании, у которой есть все шансы стать успешной и даже популярной. Но с ростом популярности группы не стоит ожидать такого же роста продаж, так как в общетематические социальные сети (ВКонтакте, Facebook) люди приходят не за покупками, а с целью общения и поиска развлекательной информации, следовательно, такие социальные сети могут служить каналом продаж только для очень ограниченного круга товаров или услуг. Но это не повод отказываться от присутствия в них — читайте нашу статью о преимуществах раскрутки в соцсетях.



Рубрика: Выбор редакции, Маркетинг. Метки: .
Интересное:

  • Вера

    Ведение группы в социальной сети кажется на первый взгляд
    делом довольно простым. Но как верно замечено, ошибок наделать тут оказывается
    более чем реально. Я как раз сейчас начала заниматься этим вопросом и активно
    изучаю материалы, по основам мне кажется удачная статья http://socialair.ru/articles/management-community/
    помогает сориентироваться в основных направлениях