Компании все чаще ищут эффективные способы донести рекламу до клиента с минимальными затратами. Одним из способов такой рекламы является мобильная реклама при помощи SMS (мобильный маркетинг).
Интернет-торговля увеличила расстояние между клиентом и продавцом. SMS-сервис помогает стать ближе к клиенту. Современный сервис автоматической рассылки SMS позволяет оперативно информировать большое количество людей.
SMS-сервис удобен для владельцев Интернет-магазинов: нет необходимости обзванивать клиентов по принятым заказам, согласовывать доставку продукции и т.д. Сервис SMS уведомлений интегрируется в информационную систему электронного магазина, что позволяет автоматически отправлять клиенту SMS -уведомление после совершения покупки.
SMS-уведомления используются для:
- уведомления о проходящих акциях;
- информирования о статусе выполнения заказа;
- сообщений о поступлении новых товаров;
- оповещения об изменении работы компании;
- поздравлений с праздниками.
При регистрации клиента на сайте предложите указать номер мобильного телефона. Важно при этом обосновать, зачем клиенту нужна эта рассылка (например, быть в курсе выгодных предложений и акций, узнавать статус заказа).
Профессиональное использование современных SMS-сервисов для проведения SMS -рассылки и SMS -акций позволяет расширить возможности избирательного информационного взаимодействия с клиентами и потенциальными покупателями.
SMS-маркетинг поможет построить эффективную стратегию общения с клиентами за счет следующих характеристик:
- Мобильность. Информацию о различных акциях магазина можно отправить непосредственно перед их началом, и клиент получит ее незамедлительно.
- Экономичность. Обращение к покупателям через SMS так же эффективно, как и телефонный звонок, но при этом в разы дешевле.
- Прямая доставка. Клиент получает информацию «прямо в руки».
- Двусторонность. В массовых SMS-сообщениях можно предусмотреть обратную реакцию покупателя, встроив туда возможность письменного ответа, звонка или ссылку на специальную страницу вашего сайта.
- On-line контроль. Вы получаете подтверждение доставки SMS-сообщения в режиме реального времени.
- Персональное обращение. Если в вашей CRM имеются имена покупателей, то массовую рассылку можно персонализировать, обращаясь по имени к каждому клиенту.
Комментарий о преимуществах SMS-рассылок для интернет-магазинов нам дал директор веб-студии PROSTYLE Галактионов Александр:
В первую очередь мобильный маркетинг повышает уровень обслуживания покупателей интернет-магазина за счет применения быстрого и удобного канала коммуникации. В большинство создаваемых нами интернет-магазинов мы встраиваем модуль SMS-информирования: менеджеры узнают о совершении новой покупки, а покупатели — о статусе своего заказа. Сейчас в Рунете очень мало магазинов, имеющих подобный функционал.
Вторым пунктом можно поставить увеличение количества повторных покупок. Акции с сильно ограниченным периодом действия (1–3 дня) работают очень хорошо даже для товаров средней ценовой категории (электроника, бытовая техника) и SMS-уведомления идеально подходят для информирования о таких событиях.
В-третьих, одним из немаловажных преимуществ для бизнеса является сокращение расходов на содержание call-центра, которые в период кризиса удалось оптимизировать как раз за счет SMS-сервисов.
Стоит отметить, что успех в мобильном маркетинге достижим только при грамотном использовании его инструментов, в противном случае «бесконечные смски» будут только раздражать ваших покупателей. О правилах проведения эффективных SMS-рассылок мы расскажем в следующей статье.