Офлайн vs онлайн. На что делать ставки?

Онлайн против офлайнаРеклама окружает нас повсюду: на улице, на работе, в метро, дома. Привычным стало ее присутствие и в Интернете. Никто уже не  удивляется ярким баннерам внизу экрана или всплывающим объявлениям на сайтах. Но в вопросах создания бизнеса продвижение услуг является одной из самых главных проблем. Выбор источников рекламной кампании крайне важен, но как понять, что следует выбрать: офлайн или онлайн?

Оценка результата проведенной кампании

Вне зависимости от места размещения офлайн-рекламы (газеты, телевидение, билборды) заказчик никогда не получит конкретных сведений о тех, кто ее увидел. Самое главное заключается в том, что невозможно узнать, сколько именно человек купили рекламируемый товар после просмотра видеоролика в телевизионном эфире. Телеканалы борются за рейтинги, газеты за тиражи, но даже если рекламная информация прозвучала в самой популярной передаче года на самом раскрученном канале, данных о том, что зритель не ушел в этот момент на кухню за чаем, нет и не будет.

С рекламой в Интернете ситуация обратная. Аналитики при помощи необходимых инструментов могут дать полный отчет по объявлению, размещенному в Сети. Укажут не только точное количество посетителей, прочитавших рекламный пост, но и их пол, возраст, регион. Такой подход позволяет эффективнее тратить бюджет на рекламу, финансируя только те источники, которые дают по-настоящему сильную отдачу.

Внесение корректировок

Представьте, что вы увидели свою рекламу в газете или на городском щите и с ужасом поняли, что неправильно написали номер телефона. Необходима уйма сил и времени, чтобы внести необходимые корректировки. В Интернете потребуется либо пара кликов мыши, либо один звонок администратору сайта. Поэтому в плане мобильности и возможностей для экспериментов онлайн-реклама имеет весомые преимущества.

Попасть в целевую аудиторию

Интересы читателей и зрителей могут быть весьма разнообразны, поэтому чтобы попасть в свою целевую аудиторию, необходимо приложить максимум усилий. Порой это требует труда целого штата маркетологов и, естественно,  немалого количества денег. В этом онлайн и оффлайн-проекты в целом равны. Единственное отличие состоит в том, что в Сети осуществлять A/B-тестирование и анализировать интересы людей можно в режиме реального времени.

целевая аудитория

При поверхностном взгляде на данную проблему может показаться, что вкладывать деньги необходимо только в интернет-рекламу, а офлайн неэффективен. Это не так. Если взглянуть на стоимость эфирного времени или полос в модном журнале, то сразу понятно, что за неэффективные инструменты столько не платят. К тому же некоторые виды бизнеса делают ставку на возрастную аудиторию, а, следовательно, траты на интернет-рекламу для них не могут быть основными.

Привлекать клиентов необходимо как онлайн, так и офлайн. Все виды рекламы решают свои задачи и их нельзя воспринимать раздельно. Это все равно, что спорить, какой глаз важнее – левый или правый? Но XXI век – это время глобальных телекоммуникаций и скоростных технологий.

По данным ФОМ за 2013 год, ежедневно в России в Интернет заходят порядка 46% пользователей от 18 лет и старше. Это около 53,2 млн человек, среди которых наверняка есть ваши клиенты. Поэтому забыть фразу «Если вас нет в Интернете, то нет и в бизнесе» не получится.

Автор: Тюгаева Анна, журналист-писатель компании UIS



Рубрика: Маркетинг.
Интересное:

  • Валерий Янк.

    Соглашусь с автором! Сегодня нужно упор делать на онлайн рекламу, но и списывать со счетов баннеры-плакаты-листовки-борды тоже рановато. Кстати в онлайн продвижении тоже не всё зависит от рекламщика. Часто клиенты просят указать, на сколько конкретно вырастут продажи после рекламной кампании. Считается что раз можно дать более подробную аналитику, чем в офлайне, то ты можешь предсказать практически всё! Но это же не так. Помимо рекламы есть еще сайт, на который она ведет, клиентский отдел. Продажа зависит от того, как сработают и эти звенья, а они уже от рекламы не зависят. Ладно, отвлекся. Продолжая тему онлайн маркетинга, рекомендую вот этот материал http://socialair.ru/articles/strategy_promote_Internet/ очень хорошо и в простой форме описываются ключевые моменты рекламных интернет-страгетий