Реклама окружает нас повсюду: на улице, на работе, в метро, дома. Привычным стало ее присутствие и в Интернете. Никто уже не удивляется ярким баннерам внизу экрана или всплывающим объявлениям на сайтах. Но в вопросах создания бизнеса продвижение услуг является одной из самых главных проблем. Выбор источников рекламной кампании крайне важен, но как понять, что следует выбрать: офлайн или онлайн?
Оценка результата проведенной кампании
Вне зависимости от места размещения офлайн-рекламы (газеты, телевидение, билборды) заказчик никогда не получит конкретных сведений о тех, кто ее увидел. Самое главное заключается в том, что невозможно узнать, сколько именно человек купили рекламируемый товар после просмотра видеоролика в телевизионном эфире. Телеканалы борются за рейтинги, газеты за тиражи, но даже если рекламная информация прозвучала в самой популярной передаче года на самом раскрученном канале, данных о том, что зритель не ушел в этот момент на кухню за чаем, нет и не будет.
С рекламой в Интернете ситуация обратная. Аналитики при помощи необходимых инструментов могут дать полный отчет по объявлению, размещенному в Сети. Укажут не только точное количество посетителей, прочитавших рекламный пост, но и их пол, возраст, регион. Такой подход позволяет эффективнее тратить бюджет на рекламу, финансируя только те источники, которые дают по-настоящему сильную отдачу.
Внесение корректировок
Представьте, что вы увидели свою рекламу в газете или на городском щите и с ужасом поняли, что неправильно написали номер телефона. Необходима уйма сил и времени, чтобы внести необходимые корректировки. В Интернете потребуется либо пара кликов мыши, либо один звонок администратору сайта. Поэтому в плане мобильности и возможностей для экспериментов онлайн-реклама имеет весомые преимущества.
Попасть в целевую аудиторию
Интересы читателей и зрителей могут быть весьма разнообразны, поэтому чтобы попасть в свою целевую аудиторию, необходимо приложить максимум усилий. Порой это требует труда целого штата маркетологов и, естественно, немалого количества денег. В этом онлайн и оффлайн-проекты в целом равны. Единственное отличие состоит в том, что в Сети осуществлять A/B-тестирование и анализировать интересы людей можно в режиме реального времени.
При поверхностном взгляде на данную проблему может показаться, что вкладывать деньги необходимо только в интернет-рекламу, а офлайн неэффективен. Это не так. Если взглянуть на стоимость эфирного времени или полос в модном журнале, то сразу понятно, что за неэффективные инструменты столько не платят. К тому же некоторые виды бизнеса делают ставку на возрастную аудиторию, а, следовательно, траты на интернет-рекламу для них не могут быть основными.
Привлекать клиентов необходимо как онлайн, так и офлайн. Все виды рекламы решают свои задачи и их нельзя воспринимать раздельно. Это все равно, что спорить, какой глаз важнее – левый или правый? Но XXI век – это время глобальных телекоммуникаций и скоростных технологий.
По данным ФОМ за 2013 год, ежедневно в России в Интернет заходят порядка 46% пользователей от 18 лет и старше. Это около 53,2 млн человек, среди которых наверняка есть ваши клиенты. Поэтому забыть фразу «Если вас нет в Интернете, то нет и в бизнесе» не получится.
Автор: Тюгаева Анна, журналист-писатель компании UIS