Геолокация — новый тренд офлайн-ритейла

Геолокация в офлайн-ритейлеКак показывает практика, из всей массы интернет-стартапов успешными становятся те, которые принимают во внимание не только потребности пользователя, но и модель его поведения. В идеале — даже немного опережают, создавая спрос на новый продукт. К примеру, Lokata.ru, стартовавшая весной этого года, является отечественным аналогом kaufDA, известного немецкого сервиса, основанного 23-летним Кристианом Гайзером еще четыре года назад. Сервис работает по простому принципу — сайт и специальные мобильные приложения определяют ближайшие магазины с наличием необходимых пользователю товаров и услуг, пользуясь каталогами торговых сетей.

Сервис широко распространен на родине — каждый месяц 32 миллиона немцев совершают планирование похода в магазин, пользуясь сервисом kaufDA, а мобильное приложения сегодня установлено у 1.5 миллионов обладателей планшетов и смартфонов.

Успех модели вдохновил Кристиана Гайзера, при поддержке партнеров он решил создать международную компанию Bonial International Group и открыть аналогичные сервисы в России и ряде других стран. На сегодняшний день это – Франция, Испания, Бразилия.

Базисом всей модели сервиса kaufDA были тренды, в тот момент — далеко не очевидные, но успешно предугаданные разработчиком. Именно это стало залогом успеха немецкого ресурса и других подобных сервисов. Так какие же тренды верны как для Германии, так и для остальных стран?

LokataОчевидно, что даже уверенные интернет-пользователи используют технологии офлайн покупок гораздо активнее онлайн-аналога. Интернет-торговля по-прежнему остается далеко позади офлайновой продажи. Этому есть простое объяснение — человек больше доверяет тому, что может потрогать, ощутить своими руками, и больше доверия вызывает живой человек, нежели электронный помощник. К тому же, опасность кражи данных кредитки существенно ниже при личном контроле, а пересылка их по интернету всегда считалась небезопасным занятием.

Кроме того, зачастую покупатель обращается к интернету перед походом в магазин, знакомясь с предложением и техническими характеристиками товара онлайн. Такие запросы находятся в топе поисковых систем, и это широкий простор для анализа и исследований. И, конечно, решающим фактором является выбор по рейтингу магазина — лучшие цены, лучший ассортимент и близость к общественным центрам привлекательней мелких магазинов на окраинах.

Такая особенность не могла остаться незамеченной, и это обусловило появление концепта «research online – purchase offline», ROPO, буквально «ищем онлайн — покупаем офлайн». Эта система актуальна для любых рынков всего мира. По данным Google, на территории Европы таким образом совершалось 37% покупок, при этом в самой Германии 61% берет товар после прочтения о нем в интернете, а в Великобритании — 36%, Нидерланды же — всего 8%. Как ни странно, но в этом рейтинге Россия входит в лидеры — 73% покупок, которые искали в сети, покупаются офлайн.

Отечественные пользователи часто используют средства сети для сравнительного анализа цен и характеристик товара, выбора подходящей торговой точки и бренда. Это неудивительно — российские покупатели доверяют интернету в разы меньше европейских жителей. Однако, Россия уже стала лидером Европы по числу пользователей сетью. Сочетание этих факторов обеспечивает невероятно удобные условия для развития системы наподобие kaufDA и на территории нашего государства, но российские ритейлеры только начали подготовку и внедрение систем в использование.

Концепция ROPO может быть реализована разнообразными сервисами. К примеру, Fanpage, работающий на Facebook, от Walmart — крупнейшей торговой сети США, давно стал популярнейшей страницей ритейлеров, собрав почти 19 млн. «лайков». Стоит отметить, что Amazon.com на Facebook собрал примерно в два раза меньше «лайков». Прямо на странице Walmart можно ознакомиться не только с лентой, но и использовать приложения, которые позволят узнать о местоположении ближайших торговых центров и их ассортименте — эффективное применение ROPO в действии.

Кроме кафе и ресторанов, ритейлеры всего света активно пользуются Foursquare, обеспечивая скидки и систему бонусов пользователям. Летом Foursquare обогатился новой функцией, которая дает возможность ритейлерам показывать новые предложения клиентам, находящимся поблизости или имеющих историю посещений магазина. Кроме того, Foursquare разрабатывает новые сервисы для ритейлеров, которые призваны обеспечить еще более широкий спектр средств коммуникации. Нужно заметить, что в этом же направлении ведет разработки и Facebook, купивший в свое время конкурента Foursquare, компанию Gowalla, и сейчас соцсеть продолжает привлекать ритейлеров на свою площадку геолокационного сервиса.

Способность использовать геолокационные характеристики является основой всей концепции ROPO. Именно их называют будущим онлайн-рекламы — применение других методов слабо оправдано с точки зрения уровня контакта с пользователем, к тому же, не обеспечивает должного охвата. При этом не исключено, что вскоре ROPO-сервисы станут новой реальностью, перейдя из онлайн-продвижения в офлайн.



Рубрика: Маркетинг. Метки: , , .
Интересное: