Журнал Forbes опубликовал список из 30 российских интернет-компаний, заработавших больше всех в 2011 году. Главным условием попадания в рейтинг было получение более 50% дохода от деятельности в интернете и российское происхождение компании (филиалы западных игроков не учитывались).
Самой успешной компанией по версии Forbes стал Яндекс с годовой выручкой $690 млн. На втором месте Mail.ru Group, заработавший $512 млн. Третье место занял продуктовый интернет-гипермаркет «Утконос», выручка которого составила $300 млн. Пятерку компаний замыкают сервис продажи авиабилетов AnywayAnyday ($189 млн.) и онлайн-ритейлер Ozon.ru ($184 млн.).
Авторы рейтинга отмечают, что доходы российских компаний значительно ниже выручки аналогичных западных проектов. Например, выручка поискового гиганта Google превышают выручку всех компаний из списка вместе взятых, а прибыль Google в 2011 году составила $37,9 млрд.
- Яндекс ($690 млн)
- Mail.ru Group ($515 млн)
- Утконос ($300 млн)
- AnywayAnyday ($189 млн)
- Озон ($184 млн)
- Холодильник.ру ($166 млн)
- KupiVIP ($160 млн)
- ВКонтакте ($152 млн)
- РБК ($150 млн)
- Biglion ($140 млн)
- Wildberries ($129 млн)
- Объединенная компания «Афиши» ?и «Рамблера» ($110 млн)
- Wikimart ($90 млн)
- Ютинет.ру ($85 млн)
- Vigoda.ru ($54 млн)
- Boutique.ru ($42 млн)
- Мамба ($41 млн)
- Game Insight ($40 млн)
- Купикупон ($40 млн)
- Webmediagroup ($40 млн)
- АйТи бизнес (владельцы Bolero.ru и 003.ru) ($37 млн)
- Innova Systems ($36 млн)
- SUP Media ($35 млн)
- Alawar ($30 млн)
- Sapato ($26 млн)
- Zeptolab ($24 млн)
- OneTwoTrip ($22 млн)
- InTouch Страхование ($20 млн)
- Irr.ru ($20 млн)
- Avito ($10 млн)