Коммуникационное агентство «Новый интернет» опубликовало результаты опроса, согласно которому государственные ведомства потратили около 600 млн. руб. на услуги SMM за 2011 год.
Не смотря на то, что число госзаказов в 10 раз меньше, чем бизнес-проектов, бюджеты на их продвижение в 1,5 раза выше. Наиболее популярными услугами у чиновников является мониторинг социальных сетей, нейтрализация негатива и работа с лидерами мнений. Каждое второе ведомство заказывает ведение блогов и сообществ в соцсетях. На более смелые услуги как проведение конкурсов и вирусный маркетинг решается лишь 1 из 10 госзаказчиков.
Специалисты считают, что подобные услуги неэффективны, т.к. большинство чиновников не желают принимать участие в PR-акциях в интернете. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов говорит, что для достижения нужного эффекта сообщения в интернете должны носить авторский характер, в то время как тексты в основном составляются помощниками чиновников. Он поясняет, что людей в первую очередь интересует личность политика, а не искуcственно созданный образ.