Бабки знают все! Обзор системы мониторинга социальных медиа

Компания Ingate Development на недавно прошедшей конференции RIW-2011 запустила сервис мониторинга социальных медиа и СМИ «BABKEE».В официальном пресс-релизе сообщается, что при помощи нового сервиса маркетологи смогут решать следующие задачи:

  • оценка репутации бренда;
  • анализ эффективности рекламных кампаний в интернете;
  • проведение маркетинговых исследований рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  • реагирование на обращение пользователей и их поддержка.

«Преимуществами социальных медиа пока активно пользуются только крупные бренды. Но с помощью сервисов мониторинга возможности SMM станут доступны многим. Пользователи сервиса Babkee смогут проводить исследования рынка, управлять своей репутацией и активно коммуницировать с клиентами. Как следствие, появятся новые возможности для улучшения показателей бизнеса», – рассказал Сергей Панков, директор по проектам Ingate Development и руководитель проекта Babkee. Многие российские компании уже сейчас работают над репутацией в социальных сетях и СМИ, проводят исследования и опросы, организуют поддержку клиентов даже в Твиттере. Команда MEDIA-WILE решила разобраться в новом сервисе и рассказать, как производить с помощью него мониторинг упоминаний своего бренда. Итак, что же из себя представляет сервис Babkee… На главной странице нас встречают 3 презентации и видеоролик, рассказывающие о возможностях сервиса, а также большая кнопка получения специального промо-кода, который позволяет попробовать сервис бесплатно в течение 14 дней. Забираем наш промо-код и входим в систему. Сразу при входе нам было предложено создать объект мониторинга. Создание объекта представляет из себя форму из 5 блоков с полями, которые необходимо заполнить.

И это все. Настройка окончена, больше ничего заполнять не нужно. Неожиданно просто и быстро. При необходимости, введенные данные можно будет отредактировать. Все объекты мониторинга (в тестовом режиме можно создать только один) располагаются на специальном рабочем столе в виде компактных блоков.

В системе имеется 2 основных раздела: Сообщения и Отчеты. Начнем с сообщений. Это упоминания объекта мониторинга в различных социальных сетях. Для каждого сообщения выводится следующая информация (если есть), по которой их можно фильтровать:

 

  • платформа (twitter, ЖЖ, ВКонтакте и т.д.);
  • автор и информация о нем;
  • дата создания;
  • связанные сообщения (дубли, комментарии);
  • текст сообщения;
  • медиа-контент (фото, видео, флэш);
  • количество просмотров, лайков, чтобы оценить степень распространения сообщения;
  • аудитория.

Выглядит это так: У каждого сообщения есть тональность, либо ее можно задать, если она не определена. И первый недостаток, с которым мы столкнулись – система не может определить тональность большинства сообщений. Однако в защиту выступают эксперты, утверждающие, что научить компьютер определять тональность действительно сложно и идеальных систем на данный момент не существует. Также, у сообщений имеется еще несколько мелких настроек, с которыми вы сможете ознакомиться самостоятельно. Одним из больших преимуществ мы отметили, что для каждого сообщения можно создать поручение работнику компании, которых тоже можно регистрировать в системе. Например, если пользователь выражает недовольство услугами компании, можно привязать к данному сообщению поручение менеджеру.   Переходим к отчетам.Система может формировать 7 типов отчетов:

  • по объектам мониторинга;
  • тональности;
  • тегам;
  • платформам;
  • авторам;
  • полу авторов;
  • возрасту авторов.

Каждый отчет включает в себя график и таблицу. В целом все довольно наглядно – смотрите сами.

Также в системе существует раздел События. Он отображает изменения, происходящие с объектами мониторинга. Чтобы понять, чем он может быть полезен, пришлось заглянуть в справочный раздел сервиса. Как мы выяснили, этот раздел можно использовать для отметки «флагов» в отчетах. Если мы запускаем рекламную кампанию в Яндексе, то мы можем создать событие, в котором укажем о начале кампании и это отразится на графиках. Это дает нам возможность легко увидеть, как рекламная кампания повлияла на активность упоминаний бренда в соц. сетях и изменилась ли тональность отзывов после ее окончания. Общие впечатления от сервиса остались неоднозначные. С одной стороны сервис полезен и имеет очень удобный интерфейс в сравнении с конкурентами. С другой – система мониторинга еще недостаточно отшлифована, поэтому тарифные планы кажутся высоковатыми. Страдают алгоритмы поиска упоминаний, даже при очень тщательном подборе минус-слов, сервис выдает много мусора – сообщений, никак не относящихся к бренду. Но в целом, разобравшись и настроив фильтры упоминаний, работать с системой можно. Мы считаем, что сервису есть куда развиваться. Разработчикам необходимо создать бесплатный тарифный план с ограничениями на 12 объекта мониторинга и продолжать улучшать поисковые алгоритмы. В любом случае, сервис Babkee обязательно найдет свою аудиторию пользователей.

Компания Ingate Development — один из лидеров на рынке массовых сервисов в сфере интернет-рекламы в России. Она является создателем таких сервисов как Rookee.ru и Rooletka.ru.



Рубрика: Выбор редакции, Маркетинг. Метки: , .
Интересное: