Компания Ingate Development на недавно прошедшей конференции RIW-2011 запустила сервис мониторинга социальных медиа и СМИ «BABKEE».В официальном пресс-релизе сообщается, что при помощи нового сервиса маркетологи смогут решать следующие задачи:
- оценка репутации бренда;
- анализ эффективности рекламных кампаний в интернете;
- проведение маркетинговых исследований рынка, конкурентов и целевой аудитории;
- реагирование на обращение пользователей и их поддержка.
«Преимуществами социальных медиа пока активно пользуются только крупные бренды. Но с помощью сервисов мониторинга возможности SMM станут доступны многим. Пользователи сервиса Babkee смогут проводить исследования рынка, управлять своей репутацией и активно коммуницировать с клиентами. Как следствие, появятся новые возможности для улучшения показателей бизнеса», – рассказал Сергей Панков, директор по проектам Ingate Development и руководитель проекта Babkee. Многие российские компании уже сейчас работают над репутацией в социальных сетях и СМИ, проводят исследования и опросы, организуют поддержку клиентов даже в Твиттере. Команда MEDIA-WILE решила разобраться в новом сервисе и рассказать, как производить с помощью него мониторинг упоминаний своего бренда. Итак, что же из себя представляет сервис Babkee… На главной странице нас встречают 3 презентации и видеоролик, рассказывающие о возможностях сервиса, а также большая кнопка получения специального промо-кода, который позволяет попробовать сервис бесплатно в течение 14 дней. Забираем наш промо-код и входим в систему. Сразу при входе нам было предложено создать объект мониторинга. Создание объекта представляет из себя форму из 5 блоков с полями, которые необходимо заполнить.
И это все. Настройка окончена, больше ничего заполнять не нужно. Неожиданно просто и быстро. При необходимости, введенные данные можно будет отредактировать. Все объекты мониторинга (в тестовом режиме можно создать только один) располагаются на специальном рабочем столе в виде компактных блоков.
В системе имеется 2 основных раздела: Сообщения и Отчеты. Начнем с сообщений. Это упоминания объекта мониторинга в различных социальных сетях. Для каждого сообщения выводится следующая информация (если есть), по которой их можно фильтровать:
- платформа (twitter, ЖЖ, ВКонтакте и т.д.);
- автор и информация о нем;
- дата создания;
- связанные сообщения (дубли, комментарии);
- текст сообщения;
- медиа-контент (фото, видео, флэш);
- количество просмотров, лайков, чтобы оценить степень распространения сообщения;
- аудитория.
Выглядит это так: У каждого сообщения есть тональность, либо ее можно задать, если она не определена.
И первый недостаток, с которым мы столкнулись – система не может определить тональность большинства сообщений. Однако в защиту выступают эксперты, утверждающие, что научить компьютер определять тональность действительно сложно и идеальных систем на данный момент не существует. Также, у сообщений имеется еще несколько мелких настроек, с которыми вы сможете ознакомиться самостоятельно. Одним из больших преимуществ мы отметили, что для каждого сообщения можно создать поручение работнику компании, которых тоже можно регистрировать в системе. Например, если пользователь выражает недовольство услугами компании, можно привязать к данному сообщению поручение менеджеру.
Переходим к отчетам.Система может формировать 7 типов отчетов:
- по объектам мониторинга;
- тональности;
- тегам;
- платформам;
- авторам;
- полу авторов;
- возрасту авторов.
Каждый отчет включает в себя график и таблицу. В целом все довольно наглядно – смотрите сами.
Также в системе существует раздел События. Он отображает изменения, происходящие с объектами мониторинга. Чтобы понять, чем он может быть полезен, пришлось заглянуть в справочный раздел сервиса. Как мы выяснили, этот раздел можно использовать для отметки «флагов» в отчетах. Если мы запускаем рекламную кампанию в Яндексе, то мы можем создать событие, в котором укажем о начале кампании и это отразится на графиках. Это дает нам возможность легко увидеть, как рекламная кампания повлияла на активность упоминаний бренда в соц. сетях и изменилась ли тональность отзывов после ее окончания. Общие впечатления от сервиса остались неоднозначные. С одной стороны сервис полезен и имеет очень удобный интерфейс в сравнении с конкурентами. С другой – система мониторинга еще недостаточно отшлифована, поэтому тарифные планы кажутся высоковатыми. Страдают алгоритмы поиска упоминаний, даже при очень тщательном подборе минус-слов, сервис выдает много мусора – сообщений, никак не относящихся к бренду. Но в целом, разобравшись и настроив фильтры упоминаний, работать с системой можно. Мы считаем, что сервису есть куда развиваться. Разработчикам необходимо создать бесплатный тарифный план с ограничениями на 1–2 объекта мониторинга и продолжать улучшать поисковые алгоритмы. В любом случае, сервис Babkee обязательно найдет свою аудиторию пользователей.
Pingback: Social Media Conference 2012 - управление репутацией в Social Media | MEDIA-WILE JOURNAL
Pingback: Тенденции Интернет-маркетинга | MEDIA-WILE JOURNAL
Pingback: 22 идеи постов для корпоративных блогов | MEDIA-WILE JOURNAL
Pingback: 600 млн. руб. потратило государство на SMM в 2011 году | MEDIA-WILE JOURNAL
Pingback: Facebook запускает платежную систему в России | MEDIA-WILE JOURNAL