Facebook запустил рекламную платформу с Real Time Bidding

Facebook Real Time BiddingFacebook запустил новую платформу Facebook Ad Exchange (FBX), которая обеспечивает возможность покупки рекламодателями объявлений в режиме реального времени.

FBX позволит разместить таргетированную рекламу, которая будет ориентирована не только на указанную пользователем информацию профиля, но и на результаты анализа cookies — файлов, остающихся после посещения пользователем сайтов различной тематики. При этом, рекламодатели пользуются специальной системой размещения рекламы Demand Side Platforms (DSP), а не напрямую.

Продажа рекламы в соцсети будет вестись на основе аукционной системы — Real Time Bidding (RTB). После открытия страницы Facebook, платформа проанализирует имеющиеся у пользователя cookies, и отправит данные в DSP. В зависимости от ценности какого-либо пользователя для компании, они сделают ставки, и победившая в этом аукционе сторона получит возможность показа своей рекламы.

Основным преимуществом Ad Exchange называется увеличенная точность таргетинга, заключающаяся в покупке не рекламного места, а именно целевой аудитории. Более того, она допускает привязку рекламы к любым событиям, происходящим в тот момент, например, к премьерам фильмов или спортивным состязаниям.

Отказаться от FBX рекламы будет нельзя. Facebook предоставит возможность отказаться только от услуг некой определенной DSP.

Такая технология рекламных продаж позволит повысить выручку Facebook, но даже сейчас она является главным источником дохода соцсети. Рынок RTB на данный момент составляет $34 млрд. в год. Аналитики прогнозируют его увеличение до $20 млрд. уже спустя 3 года.

Чистая выручка второго квартала этого года для Facebook составила $1.18 млрд. Основными источниками формирования остается баннерная реклама и «Promoted Post» — продвигаемые записи, располагающиеся в новостных лентах пользователей.

В тестовом режиме система работает с лета этого года.

Напомним, что в марте 2012 Яндекс запустил технологию Real Time Bidding в своей системе медийной рекламы и подключил внешние DSP.

Facebook Exchange



Рубрика: Технологии. Метки: , , .
Интересное: